Вторник, 2024-05-07, 7:10 AM
LESTEX.CLAN
Меню сайта
Разделы новостей
Новости [9]
Статьи [5]
Другое [7]
Главная » 2007 » Январь » 19 » В университете легче учиться, чем не учиться...
В университете легче учиться, чем не учиться...
11:10 PM

Бродил по просторам интернета и обнаружил в принципе уже старенькую статью,но всё же интересную. Один студент отвечает на вопросы Лестеховского журналюги. =)

- Ты отличник совсем круглый или не совсем?

- В смысле оценок?

- Да.

- На текущий момент совсем круглый. Была одна единственная четверка, на первом курсе, которая была пересдана. Просто принципиально, постольку поскольку получается учиться отлично, хочется сохранить отличные оценки.

- В школе тоже был отличником?

- Был. Но не круглым. То есть я закончил школу с серебряной медалью. Две четверки – по русскому и по литературе.

- В университете довольно много отличников. Чуть ли не десятая часть студентов. Это все трудяги, или халява в нашем университете такая?

- Ну, мне кажется, в большей степени, это талантливые ребята. Но, я не могу сказать… На мой взгляд, у нас преподаватели очень правильно относятся к таким студентам, то есть, если видят, что студент учится нормально или хотя бы пытается учиться нормально, то к этому студенту никогда не предъявляется завышенных требований на экзаменах или на зачетах. То есть, по собственному опыту могу сказать, что с таким студентом на экзамене идет нормальный диалог и, в некоторой мере, есть даже поблажки. Что существенно облегчает сдачу экзамена. Вся халява состоит в этом. А что учеба в университете – это полная халява для студентов, это я сказать не могу.

- То есть отличники, большинство из них, честно заработали свои пятерки, а не где-то списали, угадали, вывернулись? И в результате на бумаге они отличники, а на деле…

- Абсолютно точно, что это люди, которые действительно хотят учиться. Я просто понял одно - мне в свое время это сказал отец, когда я поступал в университет. Он мне сказал: «Запомни одно. В университете легче учиться, чем не учиться». Я ему благодарен за эти слова. В принципе, можно и не учиться в университете. Ну надоешь ты преподавателям. Ну поставят они в конце концов трояк. Но получив «пять», приложив к этому не так много стараний, а, просто, немножко подготовившись, гораздо легче. Вот это тот принцип, который помогает мне. В университете легче учиться, чем не учиться.

Отчитать и забыть

- Скажи по совести. Все предметы тебе нравятся?

- Нет. Абсолютно однозначно. Осмелюсь сказать, есть много предметов, слушать которые совершенно не интересно. Либо у преподавателя манера преподавания такая, либо материал такой. Есть такие предметы, это точно абсолютно.

- При сдаче этих предметов есть какое-нибудь противоречие с совестью?

- Есть. Безусловно. Такие предметы, когда ты не заинтересован в этом предмете, просто приходится вызубривать. Или пытаться самому разобраться, найти какую-то логику, для того чтобы сдать это на экзамене. Разумеется, то что никакого морального удовольствия и духовного обогащения от изучения такого предмета не получаешь.

- Что скажешь про метод Льва Толстого. Поясню: он, когда поступил в университет, пришел к выводу, что учить по чуть-чуть все – бессмысленно. Надо брать одну науку и целиком, фундаментально ее выучивать. Потом брать следующую, и так далее.

- Да, я, в принципе, согласен с этим. Наверное, такой метод наиболее приемлем с точки зрения образования. За себя могу сказать, что я – типичный технарь по складу ума. В школе мне всегда легко давались точные науки. Куда хуже у меня шли история, литература. Может быть, имеет смысл найти для себя те предметы, которые тебя больше интересуют, и разобраться с ними в большей мере. Лучше быть специалистом в одной области, а не знать по чуть-чуть обо всем. Хотя надо иметь представление обо всех областях. Хоть какое-то. Но специалистом надо быть в одной. Максимум в двух областях. И там искать профессиональное приложение своих знаний.

Мой принцип

- Одногруппники уважают тебя. Как отличника?

- Я не могу сказать, что меня как-то особо ценят. Да и мне это совершенно не нужно. Меня вполне устраивает то, что есть. Просто ко мне хорошо относятся. Я думаю, меня ценят как человека. И мне это приятно.

- На экзамене подсказываешь? Даешь списать?

- Изредка бывает. Но у меня есть принцип. Я могу дать списать. Но тогда я перешагиваю через свою собственную совесть. Мне это неприятно. Куда большее удовольствие я получаю, если я могу объяснить человеку то, что ему непонятно. То есть, когда ко мне обращаются, разумеется, если это не аврал, не экзамен, я всегда все объясню. Чтобы человек сам смог разобраться с материалом. Таков мой принцип. Но если человек сыпется на экзамене, то, конечно, можно ему дать списать, чтобы выручить его.

Восемьдесят пять процентов

- Несколько лет назад наша газета проводила опрос среди студентов на тему, что они думают об университете, и один студент сказал: «Главная беда лестеха – то, что здесь очень много случайных людей. Случайных и студентов, потому что парни пришли, чтобы не служить в армии, девушки, чтоб получить диплом и потом не работать по специальности, а многие преподаватели работают в университете просто потому, что им некуда больше идти, их никто нигде не возьмет. То есть, лестех – это болото, и ничего хорошего здесь не будет». Ты согласен? Или слишком категорично.

- Да, эта оценка категорична. Но я думаю, что могу согласиться с этим человеком, ну, процентов на восемьдесят пять. Здесь действительно много людей, для которых учеба – далеко не самое важное. Но я не стал бы акцентировать внимание, что для многих этот университет – это, в первую очередь, возможность не служить в армии. Хотя для многих это действительно так, и не будем закрывать на это глаза. Также для многих наш университет – то, о чем я сказал раньше. Толком не учась, на три, авось как-нибудь, получить просто диплом. Неважно, какой диплом. Просто какое-то высшее образование. На мой взгляд, наш университет - даже не столько возможность не служить в армии, сколько простой способ получить высшее образование. К сожалению, это действительно так.

- А что делать? Как изменить ситуацию?

- Как изменить ситуацию… К сожалению, даже самые категоричные преподаватели, у кого мне приходилось учиться, кто действительно делают так, что тебе придется знать предмет, которые действительно хорошо обучают своему предмету, даже эти преподаватели иногда дают поблажки на экзаменах. Закрывают на все глаза и ставят тройку, отстань ты только от меня. На мой взгляд, будет лучше, если так не будут делать.

- То есть, безжалостно отчислять?

- Не безжалостно отчислять. А делать так, чтобы студенты разбирались в материале. Помогать студентам как можно больше. Но заставлять студентов разбираться. Если есть этот материал, ему надо обучать. А иначе - превращаться в полностью коммерческий вуз, где студент будет сам выбирать для себя те предметы, которые он будет сам изучать.

- И тех преподавателей, кто меньше берет?

- Нет, я не имею ввиду преподавателей, которые берут. А такой вуз, где студент мог бы платить за свое образование, и выбирать те предметы, которые он хочет изучать, которые его интересуют. Но это очень сложный вопрос. Я не вижу сейчас какого-то реального выхода из этой ситуации.

Репортаж из провинции

- Место России в мировой компьютерной науке.

- Наши программисты, насколько мне известно, ценятся очень высоко. Уровень их подготовки очень высок. У меня есть знакомые, которые сейчас проживают за рубежом. И они там востребованы. Наше государство, мне кажется, не заботится, чтобы этим людям было интересно и выгодно работать здесь. Есть фирмы, которые хорошо платят программистам, системным администраторам. Но далеко не всегда человек может найти себе такую работу. Хотя во многих странах принимаются целые программы по информатизации. И все это делает государство.

- У нас тоже есть программа – в каждую школу компьютерный класс с выходом в Интернет.

- А будет ли она достаточно финансироваться? Когда я учился в школе, у нас класс состоял из одного 486 компьютера, выполнявшего роль сервера, и 386-х, которые стояли в классе. Я знаю еще несколько школ, которые были оборудованы примерно на таком же уровне. Остальные школы имели такие компьютеры, что там вообще ни о каком серьезном внедрении информационных технологий нельзя было говорить.

- Как ты прогнозируешь, когда интернет станет общедоступным в России? Физически и материально.

- Россия – это огромная страна. В крупных городах интернет доступен уже сейчас. И физически, и материально. А если брать удаленные территории… По телевидению шел репортаж из провинции, и там многие даже не знают, что это такое.

Один из тысячи

- Считается, что умные парни не любят умных девушек.

- Неправда. На мой взгляд, это – предрассудок.

- Ум девушки не оскорбляет парня?

- Ни в коем случае. Человек выбирает пару себе по своим интересам. И лично я избегаю людей пустых. С которыми не о чем поговорить.

- Твое самое большое достижение за последний год?

- Я могу назвать два таких достижения. Поездка на восьмую международную студенческую школу-семинар в Судаке. Где я получил первый грант. За свой проект, свою программу, которую я развиваю уже более трех лет. И второе достижение – победа в потанинском конкурсе. Попасть в двадцатку лучших студентов вуза и тысячу лучших студентов России – это значительное достижение, я думаю.

- После окончания университета – в аспирантуру?

- Да, я, наверное, пойду в аспирантуру. У меня сейчас есть несколько вещей, которыми мне хотелось бы заниматься. Это по моей работе в Интернет-центре. Но пока точно не определился.

- А планов уехать из России на высокооплачиваемую работу?

- Пока нет. Если только поехать поработать на какое-то время, грубо говоря, заработать денег и привезти эти деньги в Россию. Жить я хочу в России.

[№ 8(1632), 19 апреля 2001 г.]
*Беседу вел А. КОЛЕСНИЧЕНКО
*Отвечал: Студент Евгений Воякин ВТ-42

Просмотров: 4112 | Добавил: lestex | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
3 lestex  
0
Прикольная статья особенно про 85 процентов вступление классное аж прям дежавю happy happy happy happy happy

2 LesnoeYE  
0
Напрашивается один вывод: надо воспитывать тех, кто пришел и заставлять их учиться, причем сразу с первого курса, а не после того, как начнутся предметы по их специальности. Т.е. начать все равно придется с того, что имеешь, потом после некоторого количества, лет придут другие, которые слышали уже не о том, что в Лестехе все уроды тупые, а о высоком классе специалистов из этого ВУЗа

1 LesnoeYE  
0
Quote
- Лестех – это болото, и ничего хорошего здесь не будет». Ты согласен?

- ДА! Народ в большинстве своем нихрена не делает, поскольку учеба не главное в их жизни. Сессия легкая, потому, что иначе большинство студентов ее не сдадут и учиться будет попросту некому. Почему так случилось? Да потому, что другие люди, которые действительно хотят учиться не идут в этот ВУЗ из-за дурной славы, или под влиянием откровенной халявы портятся и превращаются в алкоголиков, тунеядцев или ебланов. Такое происходит не со всеми, но тенденция есть.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright by [AND1*dRe@mTE/\m]>::/\е$(())рУб*:: fRom: LestexBYX inc.© 2024

Используются технологии uCoz