Суббота, 2024-05-18, 5:05 PM
LESTEX.CLAN
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [17]
Главная » Статьи » Мои статьи

Что должен знать студент? [рубрика: хочу всё знать]

Учебный процесс в высшем учебном заведении существенно отличается от того, как он организован в средней школе. Одна из важнейших задач - научить студента самостоятельно учиться в дальнейшем всю жизнь.

Во время учебы в университете закладывается лишь фундамент знаний по избранной специальности (направлению подготовки).

Студент в процессе обучения должен не только освоить программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Удельный вес самостоятельной работы повышается по мере перехода на старшие курсы. Это отражено в учебных планах и графиках учебного процесса, с которым каждый студент может ознакомиться в деканате.

Главное в период обучения в университете - это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.

Нормы учебной нагрузки студента

Допустимый объем нагрузки для студентов установлен в государственных образовательных стандартах. В неделю все виды учебной нагрузки не могут быть больше 54 часов. Это включает все виды занятий, включая самостоятельную работу студента. Объем обязательных аудиторных занятий студента не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю.

Самостоятельная работа

Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре, учебный план и расписание занятий. Рекомендуется не только ознакомиться с этими документами, но и изучить их.

Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3-4 часа.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы в вузе. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. И запомни:

если не ты, то кто?

ЛЕКЦИИ

На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

Слушание и запись лекций - сложные виды работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал.

Внимание человека неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Это должно быть сделано самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Лекция не может превратиться в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию"(значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

ПОДГОТОВКА К СЕССИИ!!!

Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно - экзаменационной сессией.

Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены - долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все лабораторные работы, сданы все зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса.

Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот успевает, кто хорошо усвоил учебный материал.

Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к экзаменам будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш - отчисление из вуза.

В дни подготовки к экзаменам избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых.

Можно рекомендовать на этот период следующий режим дня:

Подъем в 6:30-7:00, утренний туалет, гимнастика, завтрак (не более часа). В 8:00-8:30 - занятия (для них все должно быть подготовлено еще с вечера). Краткие паузы для отдыха устраивай через каждые 50-55 минут интенсивной работы. После 2-3 часов занятий - получасовой перерыв. После перерыва можно сосредоточенно позаниматься еще 2-2,5 часа.

Сразу же после обеда (1-1,5 часа) заниматься не рекомендуется (труд окажется малопроизводительным). Лучше сделать прогулку, выполнить какую-либо работу, не связанную с подготовкой к экзамену, отдохнуть (если есть потребность, сон - самый лучший вариант). Затем надо опять напряженно позаниматься 2,5-3 часа и 1-2 часа после ужина.

Не засиживайся за полночь. Сохраняй в комнате тишину, чистоту и порядок.

При подготовке к сдаче экзаменов старайся весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

Студенты имеют следующие права:
1) выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки или специальности) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетами и кафедрой;
2) участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;
3) осваивать, помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям), дополнительно любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в порядке, предусмотренном Уставом вуза;
4) участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности университета.
5) бесплатно (в соответствии с Уставом вуза) пользоваться услугами библиотеки, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и иных структурных подразделений в соответствии с правилами, утверждаемыми ректором; принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;
6) представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях университета;
7) обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8) переходить с платной на бесплатную форму обучения в порядке, установленном настоящим Уставом вуза.

Ответственность:

За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка к студентам, аспирантам, слушателям отделения довузовской подготовки, администрацией института может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

· замечание,

· выговор,

· строгий выговор,

· исключение из института.

При определении дисциплинарного взыскания учитываются результаты учебы. Исключение из института студентов, слушателей подготовительного отделения, являющихся членами профсоюзной организации, производится с учетом мнения профкома института и в соответствии с Законодательством РФ.

Академический отпуск

Академический отпуск может быть предоставлен студенту по медицинским показаниям или по другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, связанные с тяжелой болезнью члена семьи и необходимостью постоянного ухода за ним при отсутствии других членов семьи, могущих сделать это; другие семейные обстоятельства). Вопрос о предоставлении академического отпуска решается в индивидуальном порядке на основании рассмотрения соответствующих документов.

Вопрос о предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям решает ректор на основании заключения ВКК или главного врача лечебно-профилактического учреждения, обслуживающего студентов университета.

Для получения академического отпуска по медицинским показаниям студент должен обратиться к главному врачу поликлинического отделения вуза. Если студент находится под наблюдением другого медицинского учреждения, он должен представить подробную выписку из истории болезни от этого медицинского учреждения.

Медицинская комиссия выносит заключение о необходимости предоставления больному (беременной) академического отпуска или рекомендации о переводе по состоянию здоровья на другой факультет (в другой университет). На заседание комиссии в обязательном порядке приглашается представитель деканата факультета, на котором обучается студент.

После заключения о необходимости предоставления академического отпуска лечебно-профилактическое учреждение выдает студенту справку установленного образца. Заключения врачей ведомственных и территориальных лечебных учреждений без визы поликлиники вуза о необходимости предоставления студентам академического отпуска по медицинским показаниям, а также освобождения от физической работы, производственной практики и т. п. являются недействительными.

По истечении срока академического отпуска, предоставленного по медицинским показаниям, студент должен пройти медицинское обследование в поликлинике университета по заболеванию, явившемуся причиной отпуска.

Следует помнить: повторное обучение студента (академический отпуск) допускается в виде исключения не более двух раз за весь срок пребывания в университете. Повторное обучение во второй раз разрешается только по медицинским показаниям.

Кураторы студенческих групп

Кураторы студенческих групп являются представителями педагогического коллектива, обеспечивающими, главным образом мерами общественного воздействия, успешное осуществление учебной и воспитательной работы в группе.

Кураторы призваны совместно с деканами, профсоюзной организацией решать следующие задачи:

1. Всемерно способствовать формированию нравственного мировоззрения студентов, направленного на получение высшего образования в сочетании с высокой культурой и профессиональной компетентностью.
2. Воспитывать у студентов чувства демократизма, гуманизма, справедливости, патриотизма и любви к нашей Родине, любовь и уважение к своему университету, факультету, специальности, сознательное выполнение требований Устава, стремление к углублению полученных знаний .
3. Прививать студентам умение самостоятельно и активно организовывать, планировать и решать все вопросы, относящиеся к учебе и жизни коллектива группы, знакомить студентов с их правами и обязанностями, правилами поведения в вузе и внутреннего распорядка.
4. Осуществлять контроль текущей успеваемости студентов группы, анализировать причины отставания отдельных студентов и способствовать устранению этого отставания.

5. Способствовать развитию у студентов творческого научного мышления и привлечению их к научной работе в вузе.
6. Регулярно информировать деканаты о положении в группе, а также отдельных родителей об отставании или о выдающихся успехах в учебе их детей.

Категория: Мои статьи | Добавил: lestex (2007-02-25) | Автор: ::/\е$(())рУб*::
Просмотров: 2704 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright by [AND1*dRe@mTE/\m]>::/\е$(())рУб*:: fRom: LestexBYX inc.© 2024

Используются технологии uCoz